|
Заключение
по результатам испытаний одноместной надувной байдарки KM375
украинско-французского предприятия
ФИОРД-БОТ (Киев)
на www.poezdnik.kiev.ua
_____Особенности конструкции байдарки: отсутствие внутренних баллонов (как следствие применения современных прочных оболочек), современная конструкция клапанов (в т. ч. избыточного давления), наличие самоотливного кокпита (новинка).
_____Последняя конструктивная особенность фактически превращает байдарку в катамаран с палубой, роль которой играет днище байдарки, приклеенное к баллонам несколько выше ватерлинии. Такая конструкции увеличивает скорость судна, а вода, попавшая в байдарку (при прохождении, например, порогов) выливается естественным образом из отверстий висящего над рекой днища-палубы. Такое простое, но гениальное конструктивное решение делает "байдамаран" недосягаемым для аналогов в плане Водного туризма.
_____Испытание миниатюрного и лёгкого судна (11.5 кг без вёсел) проводилось в августе-сентябре 2009 года в районе Полярного Урала (РФ, республика Коми) в довольно жестких условиях - водном походе 4 к. с. по р.Харута (против течения) - р.Северная Чигимхарута (против течения) - Мольыдмусюрью (сплав-первопрохождение) - р.Кокпела (сплав) - р.Пага (сплав) - р.Лемва (сплав) - р.Уса (сплав до ст.Абезь). Всего было пройдено 231.0 км., в т. ч. бечевник - 97.8 км, волок - 7.2 км (в упакованном виде), сплав - 126 км.
_____Во время движения против течения (бечёвнике) по р.Харута и р.Северная Чигимхарута груженую (250 кг) байдарку на бечеве тащили 2 человека, которые при переправах с одного берега на другой иногда добавляли свой вес (2х80 кг) к весу груза. Бечева при бечёвнике крепилась одновременно и к носовой, и к кормовой шайбам леера (для проводки байдарки "корабликом"), но в основном вся нагрузка приходилась на одну из этих шайб.
_____Во время движения по течению (сплав), на байдарке шло два человека. При этом их общий вес с грузом составлял около 250 кг.
_____И во время движения бечёвником, и при сплаве днище байдарки постоянно имело контакт со скалой и камнями (уровень воды в реках Полярного Урала в 2009 году был крайне низким), причем при движении вверх дно не было наполнено воздухом, а при сплаве - было. В обоих случаях постоянно при движении в байдарке присутствовало около 10 л воды (дожди и др.), поскольку самоотливного кокпита мы, сознательно, не заказали.
_____В конце испытаний байдарка, на удивление, была абсолютно целой и невредимой. Не выдержала только одна плетеная ручка носовой шайбы леера, за которую была привязана бечева. Днище байдарки осталось полностью целым, хотя имело лёгкие потёртости и следы наездов на скалу. За весь поход борта подкачивались всего один раз.
_____В плане выкройки и формы - претензий нет. Байдарка в сложенном виде легко помещается в обычный туристский рюкзак 90 л (а при желании - и в 80 л), не складывается в порогах, выдерживает тройную нормативную грузоподъёмность на спокойной воде, и в груженом состоянии способна проходить мели от 0.15 м. Особого внимания заслуживают прогрессивные особенности конструкции, надёжность склеек, лёгкие, жесткие и плоские (!) сидения и тот факт, что изготовитель находится в Украине.
_____Одноместная надувная байдарка ФИОРД-БОТ успешно прошла испытания в суровых условиях заполярья, бесспорно, заслуживает высшей оценки в плане качества производства и качества материалов, из которых она сделана, имеет значительные конструктивные преимущества по сравнению с аналогами и по праву является лучшим на данный период времени судном для сложных пеше-водных туристских путешествий.
Заключение сделал Поездник Сергй, poezd@i.com.ua, г. Киев, сентябрь 2009 года
Примечания:
1. Информацию производителя о байдарке см. на http://www.fiordboat.com/ru/baidarka_375.htm
2. Отчёт о путешествии Полярный Урал 2009 (Мольыдмусюрью). см. на www.poezdnik.kiev.ua/reki_rus/ural/molid_2009_poezd.html
|