|
Протяженность маршрута - 17 км
Плавсредство - байдорафт Пионер
Экипаж - 2 чел.: Андрей Альяной (капитан, 39 лет), Влад Альяной (матрос, 13 лет)
Описание маршрута:
Сплав был задуман как тест приобретенного байдорафта Пионер АR3+
26 мая, в 9 00 высадились на лугу в с. Гнативка, напротив с. Белогородка, возле автомобильного моста через р. Ирпень. Река шириной метров 20, течения не видно. Берег высотой около метра зарос травой. Нашли прогалинку, начали собираться. Стапель занял около 20 минут. Надули байдорафт, палубу, банки и сиденья, спустили на воду, уселись сами, помахали рукой жене и дочке и начали сплав.
Ветра нет, байдорафт идет на удивление легко и быстро. Вокруг на обеих бегах полно рыбаков, поэтому идем без фанатизма. Проходим автомобильный мост через Ирпень. Берега голые, с редкими деревьями. Приблизительно в километре от стапеля натыкаемся на плотину. Ирпень зарегулирована, поэтому таких плотин на ней много. Выгрузились, обнесли, пошли дальше. После плотины ширина реки метров 7-10, видно дно, много водорослей. Течение видимое после плотины, метров через 500 практически стихает. Пейзаж становится жестко урбанистическим. Берега- насыпная дамба, за которой ничего не видно. Состав дамбы: глина со щебнем. Даже крапива не растет. Вода мутная, мелко, но дна не видно. Идем как в канаве. Река постоянно петляет, ветер в лицо. Байдорафт управляется на удивление легко, ветер (сильный, лопасть весла разворачивает) существенно не тормозит, идти можно и не трудно. Такая красота длится километра два. Затем на дамбе начинает расти крапива, но в целом ничего не меняется. Из за дамбы виднеются высотные дома, построенные в с. Гореничи, больше ничего не видно. Много рыбаков. Прошли около пяти километров. На берегу реки начинают появляться деревья. Вдалеке виден лес. Река по прежнему петляет, ветер стихает. На повороте реки появляются дома, вплотную подходящие к реке (справа). Река резко поворачивает влево, опять уходит в поля. Через полтора километра река прижимается к правой части поймы, вплотную подходит к лесу. Берега высокие, левый 2-3 метра, порос деревьями, правый метров 10, склон тоже весь в деревьях. Проходим двухэтажный, прекрасно сохранившийся дот (справа), выходит прямо к воде. Через 300 метров серия завалов, один непроходимый, обносим по берегу метров 50. Далее река течет по пойме, берега высотой около двух метров, поросли деревьями. Проходим мимо больших складов и выходим к Житомирской трассе (Брест-Литовское шоссе), к мосту. Течение становится более заметным. На мосту во всю идет работа, доделывают дорогу к Евро 2012. Проходим мост. Снизу видно, что он состоит из двух частей, более старой, отличимой по подтекам ржавчины на арматуре, торчащей из бетона, и новой, где подтеков ржавчины нет. Кроме того, части различаются архитектурным исполнением. После моста река становится живописней, берега понижаются, зарастают деревьями, становится виден пейзаж по сторонам. Слева и справа видны лес и жилые дома, пойменные луга. Так продолжается с километр. Очередная плотина, обнос. Мелко, быстрое течение, замирающее метров через 500. Дальше берега опять поднимаются на 2-2,5 метра и ничего не видно. Течение не выраженное, вода мутная. Опять идем как по канаве, но с более приятным, зеленым берегом. Река постоянно петляет, много рыбаков и отдыхающих. Километра через два появляются небольшие завалы, вполне проходимые, берег становится живописнее, появляются деревья. Река прижимается к правой части поймы, к дачам села Романовка. Появляется мост через Ирпень на новой дороге Ирпень-Киев. Проходим мост. Берега высотой около 1,5-2-х метров, деревьев нет, река петляет по пойме. Через полтора- два километра появляется железнодорожный мост через Ирпень. Не доходя до него на лугу антистапель. Там же нас с сыном забирает жена на машине.
Общие выводы:
- байдорафт Пионер порадовал скоростью и управляемостью, средняя скорость без особо напряжения составила около 4 км/ч (течение мах 1 км/ч, а то и меньше). 17 км. прошли за 4 часа, при трех обносах, встречном ветре (треть пути) и неопытном матросе (хорошо начал грести только в конце, когда проголодался). Никакого рысканья на курсе, в повороты входит четко (при нормальном управлении) Парусит не сильно. Устойчив, можно стоять. Стапель-антистапель быстрый и удобный, в среднем 15-20 минут. Сохнет минут 10 (солнце, ветерок). Надувная палуба повышает комфорт. Багаж не грузили, но при загрузке 3 человека места для него маловато. Для ПВД вполне хватит, для автономки для двух человек нужно брать байлдорафт трехместный. В целом для матрасного ПВД идеально. - река Ирпень. Хорошо подходит для теста байдарок и обучения экипажа, так как мелкая, часто петляет, встречаются места с течением, коряг и завалов мало. Сплавляться неинтересно, ничего не видно, берега высокие, людей много, большая часть берега без деревьев. Купаться не рекомендуется, мусора не очень много, но видели пару туш мертвых животных в завалах и по слухам в г. Ирпень сбрасывают часть канализационных вод (сами не видели, запаха не слышали). Единственное действительно интересное место на всем отрезке- перед Житоимрской трассой, берег с дотом. Живности практически нет, видели одну цаплю, зимородков, мелкую рыбу, ворону, синиц.Автор описания - Андрей Альяной, моб. 8(050)389-82-53, e-mail: APAlyanoi@tnk-bp.com
Выложено на www.poezdnik.kiev.ua - «Водный туризм Украины» 6 июля 2012 года.
|